Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:16 

Жизненно...

про100маришка
На подобные вопросы леди не отвечают, потому что джентльмены их не задают
"Чёт музыкой навеяло" (с)

Полдня у соседей играла песня, полдня я её слушала.
Перец (тут я, кстати, опечаталась в одной букве, увидела, хотела исправить, а потом подумала, что, в принципе, тоже ничего, оставила как есть)... ну так вот, этот самый перец под популярную мелодию, голосом, вызывающим жалость, поёт о любви. Конечно же, трагической.
Песенка эта настолько популярна, что вы все её, конечно, тоже знаете.
"А я нашёл другую
Хоть не люблю, но целую
А когда я её обнимаю
Всё равно о тебе вспоминаю".

На самом деле я очень давно уже об этом думаю.

Песню эту обычно поют в кабаках, и подвыпившие граждане начинают под неё пускать сопли и сочувствовать певцу в его неразделенной любви. И так жалко его становится, страдальца. И вообще так жаль эту несостоявшуюся пару, которая могла бы быть счастлива, но…
Но не вышло. И вот он, обнимая-целуя другую, нелюбимую, всё вспоминает о той, с которой…
И эта нелюбимая предстаёт в песне такой ничего не значащей, и даже чуть-чуть вызывает неприязнь. Не явную, но такую, как бы фоном. Да кто она такая, в самом деле?! Там вон человек так страдает! Он потерял любовь всей своей жизни!

Последние годы, слушая эту песню, я понимаю, что слышу её совсем не так, как многие.
Я начинаю морщиться помимо воли. Она мне неприятна, эта песня. Мне после неё хочется отмыться. И от голоса этого, полуфальцетного, и от ситуации, в песне описанной.
И особенно мне неприятен этот ноющий персонаж. Настолько, что просто фу.

Потому что однажды в моей голове появился вопрос: вот интересно, а как с ним живётся той, другой? К которой он относится как к разменной монетке.
Другой-нелюбимой, которую он целует потому, что надо же кем-то заткнуть горечь от того, что типа настоящая любимая от него ушла?
Вот эта другая, нелюбимая, которая как тряпочка на ранку - а как ей?
Что чувствует она, наверняка понимая (наверняка! это же всегда чувствуется!), что вот этот вот её мужчина, находясь с ней рядом, по ком-то там страдает?
И прям так страдает, что мечтает о том, чтобы на её месте оказалась другая.
"Лучше меня прости, брось и вернись ко мне…"(c)

Когда до меня дошла суть этой песни, меня аж передёрнуло. Блин… по-моему, это натуральнейший кошмар. И сразу перехотелось жалеть этого плачущего персонажа. А захотелось дать ему в лоб.

И самое интересное, что песня-то как раз рассчитана на то, чтоб за душу брало. И ведь сочувствуют ему. Эээх, вернуть бы ему любимую, а эту… а эту - хватит, нелюбимая, кыш, не мешай большому счастью!
Подумаешь, была там какая-то временная нелюбимая... тьфу!
Нелюбимую не жаль.
Да?

* * * * *
Кто не переживал за Женю и Надю из "Иронии судьбы"?
Когда-то мне хотелось держать за них кулачки. Как миллионам людей. Аааа, вот пусть они останутся вместе, ааа, ну пожааалуйста!
А вот теперь мне как-то…
Я смотрю на этих Женю с Надей и мне почему-то… гаденько так.
Ведь, по сути, что произошло? Встречались Женя с Галей, она там надеялась на что-то, Женя как бы был не против, с мамой Галю познакомил, Галя ему ёлку наряжала… Новый год с ним встретить хотела.

И тут вдруг какая-то Надя.
Самое смешное, что когда смотришь (ну, пока ещё не дошло), так переживаешь за этих Женю с Надей, что прямо даже хочется устранить куда-то эту Галю, ждущую Женю в Москве. Ну, чтобы не мешала она своими стенаниями счастью молодых.

И в конце - вот оно, счастье! - "Мама, моя Надя приехала!".
Та Самая Надя. Вери Хэппи Энд. Алилуйя!

А Галя… ой, ну была там какая-то Галя… какое она вообще к этому всему имеет отношение? Тут люди счастьечко своё нашли!
Она исчезает, эта Галя, как и не было её. И чё там та Галя… да не пофиг вообще, что с ней?
Зачем омрачать хэппиэнды чужим горем.

О том, что становится с Галей, по сути брошенной женихом в новогоднюю ночь, тактичненько умалчивается.
Не надо акцентировать. пусть зритель думает, что она просто ушла из жизни Жени и ей пофиг.
Или нет, пусть она даже ушла с радостью и пожелала счастья молодым… Или… да зрители всё равно не задумаются, они счастью радуются.
В конце концов переживания брошенной Гали, которую поменяли на печальную питерскую блонду, это сущий пустяк по сравнению с тем, что герои, наконец-то, нашли друг друга! Ещё и так романтично!

Но как-то нихрена не романтично.
Романтично - это когда оба свободны, и вот они нашлись и у них полыхнуло. А когда так, понимаешь, что ведь одна-то после этого всего осталась за бортом, кто-то внезапно доходит, что романтики тут - ноль. И Женя - мудак. И Надя эта - коза ещё та.

* * * * *
Я когда-то, от нечего делать, почти что нон-стопом смотрела на ютубе телефильмы.
Те самые, которые штампуют пачками , чтобы занять чем-то домохозяек, скучающих у телевизоров с часу до шести.
Смотрела, пока до меня не дошло.

Сценарии этого примитивного теле-фаст-фуда всегда примерно одинаковы, так или иначе это сказки о Золушках на современных лад. Вот есть типа героиня с внешностью овечки и интеллектом наивной сельской девки. И такая она вся воздушная-жизнью-нетронутая, что герой, современный Принц, неизменно в неё влюбляется.

При этом - видимо, чтобы добавить перчика - Принц до встречи с Дояркой Золушкой редко когда бывает свободен. У Принца уже, как правило, есть на что-то надеющаяся подруга, девушка, а то и вовсе невеста, которой он уже сделал предложение и с которой вот-вот пойдёт под венец.

Но, встретив Золушку, Принц неизменно понимает, что та, с которой он собирался под венец, простите за тавтологию, вовсе и не та.
И начинает подсыхать по Золушке, ну а как же. Причём Золушка-то, естественно, вся неземная-неземная, нежная, прозрачная, и прямо ми-ми-ми.
В отличие от вполне земной невесты, которая злится, ревнует, а то и - о ужас! - часто пытается помешать Принцу уйти. Ну там начинает подковёрную войну, которая должна разбить счастье принца с новой дамой сердца. Чем неизменно вызывает неприязнь у зрителей.

И вот они, то есть Предатель-и-Подлец Принц с Золушкой, страдают друг по другу, переживают и плачут. Но в конце концов Принц бросает невесту почти что под венцом, сказав что-то вроде нелепого "прости меня за всё", и соединяется с Любовью-Всей-Своей-Жизни.

Как плачет оказавшаяся за бортом вполне земная девушка, от которой Принц уходит, почему-то всегда остаётся за кадром.
Да и не пофиг, что там с ней?
Она вообще, зараза такая, посмела думать о том, чтобы мешать счастью молодых!
А потому как-то фоном предполагается, что она это всё заслужила. Ну, просто потому, что она была, а любви, Той-Самой-Настоящей, у принца с ней не было.

И каждая домохозяйка, глядя на поцелуй счастливых воссоединившихся влюблённых в последнем кадре, ну конечно же, представляет себя на месте той, новой, к которой принц сделал выбор и ушел.
Удивительная избирательность восприятия.

И не может себе эта домохозяйка представить, как придёт однажды её муж, и скажет, всё мол, нашел любовь всей своей жизни, а ты это, уйди-подвинься, счастью не мешай.
И не вздумай нам вредить!
И что она сделает тогда? Продолжит переживать за Золушку? Или поймёт, всё же, что во всём этом не так? И поплачет вместе с той, земной? Которую выкинули за борт просто потому что...

Какими глазами она тогда будет смотреть на Надю?
И захочется ли ей сочувствовать перцу с полуфальцетным голосом, если однажды окажется она на месте женщины, которую прикладывают к ране чтобы не болело, целуют не любя и, обнимая, мечтают вернуть себе другую…

Совершенно не думая о том, как себя чувствует эта.
________

© Екатерина Безымянная

@темы: эмоционально, противоречия, отношения между м и ж, душевные муки, вглядываясь в...

URL
Комментарии
2015-02-20 в 20:53 

Castielia
"И выходить с тобой, Нева, из берегов..."
А меня Имполит (т.к. его нам зрителям показывали) больше волновал...

2015-02-21 в 08:57 

НеллиС
а ведь верно всё-я так же думаю.

   

Ветер перемен

главная